ГлавнаяТребования к макетам

Требования к макетам

1. Передача файлов

1.1. Способы передачи файлов:

  • прислать на E-mail info@sana.by  (до 50 Мб в одном письме), при этом в тексте письма обязательно должен быть указан контактный телефон и комментарии к отправляемым макетам;
  • передать на CD или DVD дисках любым удобным способом, или самостоятельно привезти на офис по адресу: г.Минск ул. Маяковского,111 ком 017
  • через другие устройства, подключаемые по интерфейсу USB.

1.2. Форматы  файлов:

       Макет принимается в файлах следующих программ:

  •  Adobe Illustrator
  •  Adobe Photoshop
  •  CorelDraw
  • Любые графические файлы (.jpg, .gif, .tif, …) разрешением не менее 300 dpi.

2. Требования к изготовлению макетов.

Не зависимо от того , какой программой вы пользуетесь, необходимо придерживаться следующих правил:

2.1. Текст и векторную графику желательно создавать только в векторных программах (не использовать Photoshop) и оставлять в векторном виде в передаваемых в типографию макетах.
Данное требование не является обязательным, однако его соблюдение позволит Вам получить значительно более четкие границы текста и векторных элементов, чем при использовании растровой графики.

2.2. При наличии элементов с суммой красок более 150% на линии реза может произойти «отбивка» краски на оборотную сторону.
Данный дефект может проявляться в пределах 1-2 мм от линии реза, если вблизи линии реза с лицевой стороны более 150% красок, а с оборотной – светлый фон, т. к. на месте реза бумага подвергается давлению ножа.

2.3. Чёрный текст размером менее 24 пунктов и векторные линии должны быть закрашены 100% Black.
Наличие в тексте чёрного цвета или в тонких линиях других красок, кроме чёрной, заведомо приводит к раздвоению, троению текста. Это, как правило, получается при переводе объектов из цветовой модели RGB в цветовую модель CMYK, поэтому чёрный текст должен иметь следующие параметры в цветовой модели CMYK: 0,0,0,100.

2.4. Суммарная плотность красок C+M+Y+K в любой точке макета не должна превышать 270%.
Чтобы избежать невысыхания красок на печатном листе и, в конечном итоге, «отбивки» или «выщипа» краски, не превышайте 270% в любой точке Вашего макета.

2.5. Для получения радикально чёрного цвета на объектах более 10 см2 можно задать следующие параметры цвета: (C60 M40 Y20 K100).
Сплошная заливка площадью более 10 см2 цвета 100% Black после печати выглядит ненасыщенной, серой. Поэтому для получения насыщенного чёрного цвета рекомендуется использовать казанную комбинацию цветов. Ни в коем случае не используйте указанную комбинацию на тексте и векторных элементах (п. 2.3) и не используйте комбинацию (С100 М100 Y100 K100) или другую комбинацию с суммой красок более 270% (п.2.4).

2.6. Нежелательно использовать выворотки на мелком тексте (<8 кегля) и тонких линиях.
Т. е. белые тонкие линии, мелкий текст, особенно шрифты с засечками на темном фоне могут «заплыть» краской. Толщина линий при выворотке обязательно должна быть не менее 0,4 пункта.

2.7. Текст, логотипы и прочие важные элементы должны находиться не менее чем в 3-5 мм от линии реза.

2.8. Дозаливка – 2 мм в каждую сторону для листовой продукции; Дозаливка – 5 мм в каждую сторону для многостраничной продукции.
Т.е. размер макета должен быть по высоте и ширине больше на 4 (10) мм, чем готовая продукция. Например: листовка формата А4 (210х297 мм) с дозаливками в макете должна быть размеом 214х301 мм. Эти 2 мм с каждой стороны после печати будут обрезаны.

2.9. Текст должен быть преобразован в кривые либо шрифты должны быть предоставлены с макетом.
В противном случае шрифт может замениться другим, что нарушит вид Вашего макета.

2.10. Рекомендуемое разрешение для растровой графики — 300-600 dpi.
Растровые объекты с сильно высоким разрешением при печати не будут выглядеть лучше, но значительно увеличат размер файла при пересылке и время на обработку этого файла.

2.11. Допускается использование только цветовых моделей CMYK при полноцветной, и Grayscale при одноцветной печати.

2.12. Не допускается использование изображений с альфа-каналом (прозрачный фон или полупрозрачные элементы).

2.13. Наличие в макете палитр Pantone допускается только при печати с использованием дополнительных красок, кроме CMYK.

2.14. Количество узлов в одной кривой не должно превышать 10 000.
Обычно такие ошибки возникают при переводе в кривые большой группы текста либо после объединения (комбинирования) большой группы объектов. Такие многоузловые кривые могут обрезаться при растрировании и часть информации (текста) не будет напечатана.

2.15. Использование OLE объектов не допускается.

2.16. Следует иметь в виду, что плотности красок менее 5% могут передаваться как 0%, а плотности более 95% – как 100%.

2.17. Свойство OVERPRINT нельзя использовать для светлых объектов. О каждом применении данного свойства в макете обязательно следует предупреждать менеджера и прилагать к макету распечатку с указанием объектов с данным свойством.

2.18. При использовании в макете рамок и линий вблизи края следует понимать, что в зависимости от вида продукции на различных этапах накапливаются погрешности позиционирования, и рамки вблизи краев делают эти погрешности сильно заметными. Поэтому избегайте рамок и линий ближе 5 мм от края, если они должны смотреться ровно и на одинаковом расстоянии со всех сторон от края.

2.19. При использовании в макете градиентов в некоторых случаях угол градиента может измениться. Например, вместо перетекания от чёрного к белому напечатается от белого к чёрному (угол изменился на 180 градусов). Если для Вас изменение угла градиета недопустимо, следует данный элемент преобразовать в растровое изображение.

2.20. Не оставляйте в файле объекты, скрытые под другими объектами. Также пустые и бесцветные.
При монтаже такие объекты могут вылезти на передний план и испортят макет. При подготовке файла удаляйте всё, что не нужно, а не закрывайте другими объектами или белыми прямоугольниками.

3. Параметры преобразования в PDF

Формат PDF изначально был предназначен именно для переноса файлов на другие компьютеры. Правильно подготовленный PDF облегчает сдачу в печать трудных макетов.

Для конвертации в PDF не нужно переводить шрифты в кривые, однако цветовая модель и прочие детали публикации должны быть правильными. Получить корректный PDF можно двумя способами: напечатать публикацию в *.ps и использовать Acrobat Distiller, либо экспортировать/сохранить файл в формате PDF. В обоих случаях можно использовать пресет PDF/A compliant либо Press-ready. Или же можно вручную настроить конвертацию, основные параметры:

  1. NO Optimize for fast web view
  2. Images – NO downsampling, NO compression
  3. Embed all fonts
  4. Color management: convert all to CMYK (исключение для работ с пантонами)
  5. Preserve overprint settings

Кроме того, при экспорте должны сохраниться Bleeds (дозаливки на обрез).

4. Возможные проблемы печати, которых можно и нужно избежать

Полиграфическое производство – это сложный механический процесс воспроизведения на бумаге вашего электронного макета.

В этом процессе на результат влияет масса факторов, в т.ч. влажность и температура воздуха, пластичность бумаги, геометрическая точность настройки валов печатной машины и пр.

Чтобы гарантированно получить тираж, который вас порадует, следует еще в процессе разработки стараться найти разумный компромисс между полетом дизайнерской мысли и техническими ограничениями.

  1. Совмещение нескольких красок в мелких элементах (мелкий шрифт, тонкие линии, мелкие детали вывороткой в многокрасочном фоне) может быть проблематично при печати. Например, белые буквы на сочном темно-синем фоне могут в некоторых местах оказаться чуть голубыми или розовыми по краям.
  2. Градиент (плавный переход от одного цвета к другому) – это физически сложно воспроизводимый фон, т.к. плавность может быть только имитирована большим количеством шагов. Градиентом можно пользоваться на небольших площадях, но если вы заливаете, например, красивым переходом от голубого к белому всю обложку, то будьте готовы к тому, что «плавность» вашей заливки будет не идеальна (полосы и видимые глазом границы переходов неизбежны).
  3. «Плашка» (однотонная заливка большой площади печатного листа) является своеобразным экзаменом для печатной машины. Небольшие, допустимые во всех других работах отклонения в регулировке печатных валов на плашке могут отразиться в виде полос, которых трудно избежать. Полосы на плашке, состоящей из нескольких красок менее 100%, будут виднее, чем на 100% заливке одной-двумя красками. Если вы планируете равномерную заливку все площади листа, то выбор спец. цвета для этой заливки, несколько удорожающий печать, будет правильным.
  4. Черный цвет. Традиционно черные элементы (100% К) печатают «взапечатку» (overprint). Т.е. в других красках под этими элементами нет выворотки (белого цвета). Делается это для улучшения насыщенности черного цвета. Чаще всего этот прием только улучшает результат печати.
    • Но если черная большая плашка ложится поверху на контрастное сочетание элементов, то граница контраста будет просвечивать на черном – в таких случаях следует либо покрасить плашку в составной черный, либо подложить под нее белый элемент такой же формы.
    • Помните, что автоматически оверпринт ставится только на 100%К в CorelDraw и на «родной» черный цвет в InDesign. В файлах AI, EPS оверпринт черного придется расставить самостоятельно. В PDF также придется проверять его присутствие.
    • Цвет 84/73/73/91, являющийся результатом автоматического перевода черного цвета из модели RGB в CMYK в программе Corel Draw, не будет распознан как 100% черный и будет напечатан всеми 4 красками без оверпринта.
    • Хороший насыщенный черный цвет получается смешением всех четырех красок в пропорциях 60/40/40/100 или 80/60/60/100, но ни в коем случае не 100/100/100/100.
  5. Малые проценты. Заливка менее 3% одного цвета не будет воспроизведена в печати (аналогично 98% цвета будут похожи на 100%). Существуют механические ограничения на размер воспроизводимой точки. Например, цвета 40/3/98/0 и 40/0/100/0 будут практически неразличимы при печати.
  6. Цвет полиграфического оттиска НИКОГДА не будет таким, как на экране. Просто по оптическим причинам. Поэтому следует быть готовым к некоторым искажениям цвета и обращать внимание исполнителя на цвета, искажение которых нежелательно.

заказать обратный звонок

x
заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона и наши менеджеры свяжутся с вами в течение часа.